Для информирования клиентов и привлечения их внимания владельцы ресторанов, салонов красоты, кафе размещают на фасадах домов яркие вывески. Однако наружная реклама на фасаде здания должна быть не только красивой: важно согласовать размещение конструкций в соответствии с законодательством. Расскажем, как это сделать, и какая ответственность предусмотрена за нарушение правил.
Особенности наружной рекламы
Наружная реклама отличается от вывески. Роль вывески – проинформировать человека о местонахождении объекта, о входе в здание. Цель рекламы – привлечение внимания к объекту, поддержание интереса к вашим товарам и услугам.
Реклама на фасаде здания, ее размещение и согласование регулируется законом «О рекламе» на федеральном уровне и нормативными актами в регионах. При этом закон не дает четкого разграничения между информационной и рекламной вывеской, что приводит к противоречиям в судебной практике.
Как согласовать рекламу на фасаде здания?
Рекламные вывески, баннеры, световые короба размещаются только на основании договора с собственником недвижимого объекта. Договор рекламы на фасаде здания заключается сроком на 5-10 лет, конкретные сроки устанавливаются на региональном уровне.
Если здание принадлежит государству или муниципалитету, право на размещение рекламной информации необходимо получать через участие в конкурсе или аукционе.
Наиболее распространено согласование вывески на фасаде здания многоквартирного дома. В этом случае вам потребуется разрешение от жильцов. Для этого организуется собрание собственников, на котором решаются такие вопросы, как:
Возможность размещения рекламной вывески на фасаде.
Выбор владельца квартиры, который будет заключать договор от имени остальных собственников.
Условия, на которых возможно размещения рекламы (в том числе порядок внесения оплаты).
Также необходимо подать заявление в органы МСУ, к которому прилагается протокол с общего собрания владельцев помещений в доме. К дополнительным документам относится:
Эскиз рекламы с обозначением материалов, параметров, способов монтажа.
Компьютерная модель расположения вывески на фасаде.
Схема территории.
Стоимость разрешения на наружную рекламу включает в себя оплату государственной пошлины в размере 5 тыс. рублей. Дополнительно для согласования рекомендуется обратиться к юристам, которые помогут собрать пакет документов, решить возможные спорные вопросы.
Штраф за рекламу на фасаде здания
Размещение рекламы без согласования влечет за собой административную ответственность по ст. 14. 37 КоАП. Так, на руководителя компании и индивидуального предпринимателя налагается штраф в размере 3-5 тыс. рублей. А вот для юридических лиц санкции гораздо строже: заплатить придется минимум 500 тыс. рублей. Аналогичная ответственность предусмотрена и за нарушение эксплуатации вывески, несоблюдение правил технического регламента.
Соблюдение закона о рекламе контролирует ФАС и муниципалитет. В полномочия антимонопольных органов входит аннулирование разрешения, которое уже выдала городская администрация.
Если контролирующие инстанции обнаружили несогласованную конструкцию, они вынесут предписание с требованием демонтировать вывеску. Если не удалось выявить предпринимателя, который установил рекламу на фасаде, требование передается собственнику здания. В течение месяца после получения требований они должны быть выполнены
Таким образом, размещение рекламы на фасаде требует предварительного согласования как с собственником, так и с городской администрацией.